slow психология | 14 апреля 2014







Driver-distraction Представьте, вы беседуете с другом и он говорит, что эксперты авторитетного авто журнала провели краш-тест образца дорогого автомобиля, который вы только что купили.

По результатам краш-теста эксперты решили, что автомобиль сделан некачественно и создаст владельцу кучу проблем. Покупать такой автомобиль — глупость.

А вы уже купили этот автомобиль. Большинство из нас все-таки отождествляет себя со своей машиной. Плюс автомобиль — одно из главных финансовых вложений. Ясно дело, новость о том, что твоя машина плохая, расстроит любого. Выходит, что твой выбор подвергнут сомнению. Это задевает.

Но, как только вы начинаете об этом думать, вспоминаете, что завтра нужно отогнать машину в сервис. А это в свою очередь напоминает о том, что завтра вы собирались посмотреть кино. А потом вы замечаете, что у вашего друга крутая новая рубашка. Сообщаете ему об этом. Затем вы вспоминаете, как вместе с ним ездили на шашлыки летом. И тут вам вдруг хочется есть и вы начинаете думать об обеде.

Психологи называют это «наркотизацией». Вы распределяете внимание между большим количество вещей и это отвлекает вас от основного огорчительного события.

Люди, склонные к наркотизации, ведут очень активный образ жизни. Так, будучи заняты кучей разных вещей, они не замечают действительно важные события. Постоянная деятельность отупляет внимание. Это защита от мира, хотя на первый взгляд кажется иначе.

Такие люди часто метаются от одного духовного учителя к другому, увлекаются несколькими духовными практиками одновременно. Несколько видов спорта, куча увлечений. Только чтобы не заметить того, что их огорчает или задевает.

Почему это плохо? Потому что это мешает реальному росту и развитию личности. Рассматривая футболки болельщиков, вы никогда не забьете гол. И так и будете метаться по футбольному полю в надежде забыть тот факт, что проигрываете.







Вам будет интересно

Пока нет комментариев, добавьте свой!

Прокомментировать



Hide me
Получить бесплатный доступ к сборнику 21 психологический тест
E-mail: Страна, где живете:
Show me